Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Формирование предметных компетенций учащихся при работе с окказиональной лексикой в художественном тексте 9
1.1. Компетентностный, деятельностный и рефлексивный подходы в обучении русскому языку в средней общеобразовательной школе 9
1.2. Предметные компетенции и принципы их формирования в современной общеобразовательной школе 13
1.3. Содержание лингвистической компетенции и ее связь с другими компетенциями 17
1.4. Современные технологии работы с художественным текстом и индивидуально-авторскими словами на занятиях по русскому языку 20
1.5. Изучение окказиональной лексики в школьной программе: 28
обзор учебников по русскому языку для учащихся средних классов 28
Глава II. Изучение окказиональной лексики на уроках русского языка при работе с художественным текстом разных жанров 32
2.1. Проблема читательской зрелости современного школьника и его текстовые предпочтения 32
2.2. Структурно-семантические и функциональные особенности окказионализмов в сказе Н.С. Лескова «Левша», повести-сказке Э. Успенского «Меховой интернат» и стихотворениях В. Маяковского 34
2.3. Комплекс заданий и упражнений по анализу окказиональных слов в художественном тексте 43
2.4. Методика педагогического эксперимента и анализ его результатов 48
Глава III. Лингводидактический потенциал окказионализмов и его использование во внеурочной деятельности 55
3.1. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе 55
3.2. Тематический план курса внеурочной деятельности «Роль окказионализмов в художественном тексте» 58
3.3. План-конспект мероприятия «Окказионалия» по внеурочной деятельности 64
3.4. План-конспект мероприятия «Окказиональский язык в произведениях русских писателей» по внеурочной деятельности 68
Заключение 74
Список использованной литературы 77