Лингводидактический потенциал окказионализмов и его использование при работе с текстом разных жанров на занятиях по внеурочной деятельности в средней общеобразовательной школе

Лингводидактический потенциал окказионализмов и его использование при работе с текстом разных жанров на занятиях по внеурочной деятельности в средней общеобразовательной школе

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 87

По мере взросления у детей наблюдается тенденция к уменьшению спонтанной словотворческой активности. Особенно ярко это происходит в уже на начальных этапах обучения в школе под требованиями соблюдения языковых норм. Тем не менее опыт словотворчества сохраняется и может быть актуализирован в искусственно созданных обстоятельствах [Гридина, 2014, с. 30]. В своём исследовании Т.А. Гридина пришла к заключению о том, что способность к словотворчеству зависит не только от лингвистического опыта, но и от общекультурного фона, ценностей и индивидуальных личностных черт [Гридина, 2014, с. 35]. Создание игремы предполагает намеренное нарушение узуальной модели словообразования. Моделирование окказионализмов строится на погружении слова в новый ассоциативный контекст. С учащимися 6 класса был проведён педагогический эксперимент. В эксперименте приняли участие ученики 6-го класса «В» МАОУ Мариинской СОШ №3 г. Томска в количестве 22 человек. Цель эксперимента – определить начальный уровень знаний по данной теме. После проведения входного анкетирования мы запланировали расширение и углубление этих знаний, развитие умений и навыков, которые в дальнейшем помогут ученикам не только находить индивидуально-авторские новообразования, отражающие идиостиль писателя, но и интерпретировать их с целью определения замысла автора.


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Формирование предметных компетенций учащихся при работе с окказиональной лексикой в художественном тексте 9
1.1. Компетентностный, деятельностный и рефлексивный подходы в обучении русскому языку в средней общеобразовательной школе 9
1.2. Предметные компетенции и принципы их формирования в современной общеобразовательной школе 13
1.3. Содержание лингвистической компетенции и ее связь с другими компетенциями 17
1.4. Современные технологии работы с художественным текстом и индивидуально-авторскими словами на занятиях по русскому языку 20
1.5. Изучение окказиональной лексики в школьной программе: 28
обзор учебников по русскому языку для учащихся средних классов 28
Глава II. Изучение окказиональной лексики на уроках русского языка при работе с художественным текстом разных жанров 32
2.1. Проблема читательской зрелости современного школьника и его текстовые предпочтения 32
2.2. Структурно-семантические и функциональные особенности окказионализмов в сказе Н.С. Лескова «Левша», повести-сказке Э. Успенского «Меховой интернат» и стихотворениях В. Маяковского 34
2.3. Комплекс заданий и упражнений по анализу окказиональных слов в художественном тексте 43
2.4. Методика педагогического эксперимента и анализ его результатов 48
Глава III. Лингводидактический потенциал окказионализмов и его использование во внеурочной деятельности 55
3.1. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе 55
3.2. Тематический план курса внеурочной деятельности «Роль окказионализмов в художественном тексте» 58
3.3. План-конспект мероприятия «Окказионалия» по внеурочной деятельности 64
3.4. План-конспект мероприятия «Окказиональский язык в произведениях русских писателей» по внеурочной деятельности 68
Заключение 74
Список использованной литературы 77










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match