Являясь традиционным объектом философского осмысления,
интереса социологии, культурологии, истории, экономики и ряда других
научных дисциплин, мода до сих пор остается относительно новой темой
для лингвистики.
Впервые научный интерес о моде, с точки зрения ее вербализации,
или текстопорождающих потенций, проявляется во второй половине XX
в. Р. Барт выделяет противодействие трех видов сообщения, «трех
одежд», соседствующих на страницах модного журнала, – 1) одежды-
образа (фотографии или рисунка), 2) одежды-описания (текста,
комментирующего и эксплицирующего образ) и 3) реальной одежды
(точнее, выкройки для ее пошива) [Барт, 2003, с. 89]. Автор
концентрирует внимание на второй системе, т.е. «моде-описании».
«Скажем, справа сфотографировано платье, а слева оно превращается в
«кожаный пояс выше талии, украшенный розой, поверх мягкого платья из
шетланда», – это и есть одежда-описание. В принципе, и та и другая
одежда отсылает к одной и той же реальности <…>, однако у них
неодинаковая структура <…>: для одной материалами являются формы,
линии, поверхности, краски, а отношения носят пространственный
характер, для другой же это слова, а отношения носят характер, если не
логический, то по крайней мере синтаксический» [Барт, 2003, с. 36].
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы языка индустриимоды.………………….…..6
1.1 Лингвистические особенности языка моды……………………….………..6
1.2. Понятие дискурса в современной лингвистике…………………….….……9
1.3. Современный русскоязычный дискурс моды как проблема
филологической топологии……………………………………………….…….15
Выводы по первой главе…………………………………………………..……..17
ГЛАВА 2. Лингвистические особенности фэшн-сообщений…………..…..…..19
2.1 Фонетические приемы…………………………………………………..….….20
2.2 Морфологические приемы……………………………………………….……21
2.3 Лексические приемы……………………………………………………………22
2.4 Синтаксические приемы………………………………………………….……23
2.5 Графические приемы………………………………………………….…..…..25
Выводы по второй главе………………………………………………….……..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиография…………………………………………………………………….30