Одна из гениальнейших идей Гердера заключалась в том, что отличия между развитой культурой и не достаточно развитой культурой является сугубо количественными, и вообще, не существует некультурных народов вовсе. Одним из первых немецких мыслителей стал критиковать европоцентризм, точку зрения, рассматривающую все другие народы и культуры через призму норм и ценностей европейского образа жизни. Впрочем, как и И.Г. Гердер, Ф. Ницше отрицает исключительность европейской культуры и опирается на сильные восточные индийские мотивы.
И.Г. Гердер ответил на очень важный вопрос о содержании и главной цели исторического прогресса - развитии человечности. Более того, эта цель необходима и универсальна и постепенно достигается каждым человеком в отдельности и всем человечеством в совокупности. Таким образом, по мнению немецкого философа, человечество движется к увеличению человечества в общем культурном прогрессе и единая культурная цепь связывает культуры всех времен и народов.
В своих же произведениях Ф. Ницше указывает на кризис европейского гуманизма, он отвергает развитие человечества в классическом понимании, вместо него провозглашает гуманизм субъективистского характера, направленный не вовне, то есть на других людей, а внутрь - как субъект и носитель культуры.
Содержание
Введение………………… 6
1. Философия культуры и «философия жизни»……………… 8
1.1 Философия культуры эпохи Просвещения и взгляд Ф. Ницше……………….8
1.2 «Философия жизни» начало культурологии.…..…..…………….…14
2. Эстетика Ницше. Элитарная концепция искусства………………… 23
2.1 Греческая трагедия……………………………………………………23
2.2 «Воля к власти»………………………………………………………27
2.3 «Мать всех искусств» — музыка………………………….…………… 30
Заключение…………………………………………………………………… 36
Список использованной литературы……………………….……………….38