В настоящее время рабочее (трудовое) поведение является
предметом исследования многих дисциплин, таких как экономика и
социология труда, организационное поведение, экономическая
социология, психология, теория игр, управление персоналом и т. д., а
его изучение носит междисциплинарный характер. При этом рабочее
поведение рассматривается как часть экономического, социального,
организационного поведения [10, с. 11-12]. В целом можно согласиться с
мнением, что интерпретация термина «рабочее поведение» может
отличаться в зависимости от объекта исследования и сферы его охвата
[12, c. 164].
Одну из первых научных трактовок понятия «трудовое поведение»
в 1991 году дал отечественный социолог В.И. Верховин, который
расценивал его как «целесообразный комплекс индивидуальных и
групповых действий и поступков, определяющих направленность,
вектор, интенсивность реализации человеческого фактора в
производственной организации» [5, с. 26]. В данном подходе речь идет о
том, что работник относится к своим трудовым функциям как к средству
и условиям достижения частных целей, интересов и потребностей. А.С.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОГО РАБОЧЕГО
ПОВЕДЕНИЯ………………………………………………………………………..6.
1.1. Рабочее поведение как элемент оценки управления персоналом 6
1.2. Механизм управления рабочим поведением и факторы его формирования 10
1.3. Критерии оценки рабочего поведения 16
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОГО РАБОЧЕГО
ПОВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АО «КОМЗ») ………………………………27
2.1. Общая характеристика персонала предприятия 23
2.2. Оценки рабочего поведения сотрудников предприятия 28
2.3. Проблемы рабочего поведения сотрудников предприятия и пути их
решения 34
Заключение 39
Список использованных источников 42
Приложения…………………………………………………………………………45