Лидерство и руководство — основополагающие понятия, с которыми связано эффективное управление организацией. Руководство — это формальная властная позиция, не зависящая от личностных качеств. Это право, дарованное положением, занимаемым на служебной лестнице. Лидерство же — комплексное понятие, включающее в себя эффективное осуществление реального влияния на людей, независимо от иерархического статуса. Таким образом, всякий лидер может руководить, но далеко не всякий руководитель является лидером.
Одна довольно крупная компания, известная многим в своей отрасли, очень сильно сдала позиции и даже была на грани развала из-за того, что руководство не смогло выстроить отношения с одним из сотрудников.
Все началось с того, как начальник не одобрил один его проект, посчитав его неперспективным и рискованным. Тогда тот пошел искать сочувствия в коллективе, в котором являлся неформальным лидером. Он очень эмоционально и живо рассказывал о том, какой ограниченный человек их начальник, какая непродуманная стратегия развития всей компании, и как плохо с ним обошлись. И сотрудники пожалели его и поверили. Они действительно стали думать, что работают в совершенно неперспективной компании с ничего не умеющим начальником, да к тому же еще и диктатором.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ЛИДЕРСТВО И РУКОВОДСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ 3
2 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИДЕРСТВА И РУКОВОДСТВА 5
2.1 Проблема оценки эффективности 5
2.2 Критерии эффективности лидера 7
3 ОЦЕНКА РУКОВОДСТВА МЕНЕДЖЕРА 9
3.1 Система оценки и адаптации кадров 10
4 РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ 13
5 ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ 17
6 УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ 24
6.1 Суть процесса управления конфликтами 24
7 УСПЕШНОЕ ОБЩЕНИЕ И КОММУНИКАЦИЯ В КОМАНДЕ 28
8 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ЛИДЕРСКОЙ ПОЗИЦИИ 32
9 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ 34
10 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40