Первой формой рекламы эпохи Развитого Средневековья стали крики улицы (les cris) – «оперативные текущие сообщения о товарах, услугах бродячих торговцев, ремесленников».
Происхождение криков Парижа теряется в глубине веков. Еще средневековые мистерии, романы, фаблио изобилуют всякого рода изречениями, афоризмами кабатчиков, трактирщиков, бакалейщиков, молочниц, цветочниц, зеленщиков, продавцов водки, мальчишек-газетчиков, старьевщиков и т.д.
По мнению В.Фурнеля, автора книги «Крики Парижа» (Paris, 1889), весь Париж был «нескончаемой симфонией, в которой гармонично сливались все тона вызывающих голосов уличных торговцев». Ничего удивительного: в те времена, когда люди не умели читать, до изобретения печатного станка, до появления газет и буклетов, когда рекламные средства были ограничены, ничего не оставалось, кроме человеческого голоса. Первая устная форма рекламы, крики уличных торговцев являлись составной, неотъемлемой частью уличного шума.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические и исторические аспекты возникновения и развития средневековой устной рекламы 5
1.1. Роль и значение устной рекламы в средневековье 5
1.2. Основные фольклорные виды устной рекламы в средневековье 10
1.3. «Крики» средневековых городов Европы и России 13
Глава 2. Исторический анализ устной рекламы нового времени 20
2.1. Преемственность традиций средневековой торговой рекламы в устной рекламе нового времени 20
2.2. Отличительные особенности европейской устной рекламы от российской рекламы нового времени 25
Заключение 30
Список использованных источников 31