Таким образом, покупая в кредит товар за 10 000 р. (а если без кредита, то цена составляла бы – 9 300 р.), клиент уже заплатил те самые проценты, которые он считает, что платить не будет. Заманивая клиентов подобными акциями, банки повышают свои прибыли, а организации объёмы продаж.
Но, не смотря на все преимущества, банки несут и большие риски. За время работы на предоставленном сегменте банковского рынка, банки собрали большое количество досье на заёмщиков, которые брали кредиты. Такие базы данных есть почти у всех банков, которые занимаются потребительским кредитованием и составляют особую коммерческую тайну. На «черных» рынках цена таких баз данных доходит до нескольких десятков миллионов долларов. В свете принятия закона о создании кредитных бюро, большой объём таких данных станет доступными в свободном доступе, что, бесспорно, уменьшит для банков (особенно тех, кто только начинает заниматься потребительским кредитованием) риск невозвратности кредитных ресурсов.
Содержание
Введение 2
1. Теоретические аспекты кредитов 4
1.1. Определение, принцип работы, история и причины возникновения кредита 4
1.2. Классификация кредитов 7
1.3. Преимущества и недостатки потребительского кредита 10
2. Анализ специфики потребительского кредита 11
2.1. Характеристика потребительского кредита с видения жителей г. Самара 11
2.2. Выявление преимуществ и недостатков потребительского кредита, исходя из анкетирования жителей г. Самара 22
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложения 26