Введение 3
ГЛАВА 1. Проявления нарушений звукопроизношения у детей у
первоклассников с ЗПР 7
1.1 Общее понятие о задержке психического развития (ЗПР) 7
1.2 Психолого-педагогическая характеристика у первоклассников с
ЗПР 13
1.3 Развитие речи детей в онтогенезе 21
1.4 Особенности речевого развития детей с ЗПР 29
1.5 Основные направления логопедической работы с детьми с ЗПР 36
Выводы по 1 главе 39
ГЛАВА 2. Организация экспериментального исследования нарушений
звукопроизношения у первоклассников с ЗПР и дисплазией 42
2.1 Выявление и систематизация нарушений звукопроизношения у
первоклассников (констатирующий эксперимент) 42
2.1.1 Организация и методики исследования строения и подвижности
артикуляционного аппарата 43
2.1.2 Организация и методики исследования звукопроизношения 44
2.1.3 Организация и методики исследования фонематического слуха 45
2.4 Выявление эффективности системы коррекционно – развивающих
занятий, направленных на исправление произношения свистящих
звуков у первоклассников с дислалией 46
Выводы по 2 главе 51
Заключение 54
Список используемой литературы 56
Приложение А Коррекционно-развивающие задачи. 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В 70
3
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 80