КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ И ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ И ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 91

В последние годы резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Очень важно выявить неблагополучие речевого развития ребенка и преодолеть его как можно раньше. Наиболее чувствительный, или сензитивный, период для развития речи – от года до трех лет. Чем раньше нормализована речь ребенка, тем благоприятнее будет прогноз его дальнейшего развития. У большинства детей к 4-5 годам звукопроизношение достигает 3 языковой нормы, но в силу индивидуальных, социальных и патологических особенностей развития у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого дефекта, называемого дислалией. Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Если у ребенка хороший слух, достаточный запас слов, если он правильно строит предложения и согласовывает слова, если его речь четкая, несмазанная, но имеется дефектное произношение звуков, то такое нарушение и называют дислалией.


Введение 3
ГЛАВА 1. Проявления нарушений звукопроизношения у детей у
первоклассников с ЗПР 7
1.1 Общее понятие о задержке психического развития (ЗПР) 7
1.2 Психолого-педагогическая характеристика у первоклассников с
ЗПР 13
1.3 Развитие речи детей в онтогенезе 21
1.4 Особенности речевого развития детей с ЗПР 29
1.5 Основные направления логопедической работы с детьми с ЗПР 36
Выводы по 1 главе 39
ГЛАВА 2. Организация экспериментального исследования нарушений
звукопроизношения у первоклассников с ЗПР и дисплазией 42
2.1 Выявление и систематизация нарушений звукопроизношения у
первоклассников (констатирующий эксперимент) 42
2.1.1 Организация и методики исследования строения и подвижности
артикуляционного аппарата 43
2.1.2 Организация и методики исследования звукопроизношения 44
2.1.3 Организация и методики исследования фонематического слуха 45
2.4 Выявление эффективности системы коррекционно – развивающих
занятий, направленных на исправление произношения свистящих
звуков у первоклассников с дислалией 46
Выводы по 2 главе 51
Заключение 54
Список используемой литературы 56
Приложение А Коррекционно-развивающие задачи. 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В 70

3
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 80










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match