По мнению Е.П. Ильина, «волевая регуляция вступает в силу, когда эмоции нарушают деятельность. Выражение волевых качеств не обязательно, если эмоции стимулируют деятельность. Сами произвольные качества считаются компенсаторными факторами определенных «негативных» эмоциональных состояний. Например, то, что компенсирует негативные последствия страха, — это смелость, разочарование — настойчивость, тревога и неуверенность — решительность, монотонность эмоций, усталость — настойчивость» [5].
Аннотация. В данной статье рассмотрен один из важнейших компонентов формирования личности ребенка – эмоционально-волевая сфера и способы ее диагностики с целью коррекции.
Ключевые слова: воля, эмоционально-волевое развитие, младшие школьники, умственная отсталость, диагностика, эмпирическое исследование, констатирующий эксперимент.