Данная работа посвящена изучению темы – «Коррекция и развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения».
Актуальность темы определяется тем, что поток информации, расширение человеческих контактов, развитие различных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для современной жизни. Происходящие изменения в обществе также оказали влияние на развитие детей, которые активно вовлекаются в водоворот нашей бурной жизни и вообще выдвигают новые требования. Дошкольное образование стало первым этапом всей системы непрерывного образования. Дошкольные учреждения призваны создавать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального и физического развития детей и их подготовки к школе. Одним из непрерывных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного, целенаправленного внимания в старшем дошкольном возрасте.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы диагностики и коррекции внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 6
1.1. Психологические особенности понятия «внимание». Виды и функции внимания 6
1.2. Особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 14
1.3. Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 17
2. Исследование особенностей по изучению и коррекции внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 26
2.1. Организация и диагностика в исследовании особенностей развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 26
2.2. Методические рекомендации по коррекции внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 31
Заключение 36
Список используемой литературы 39
Приложение А — Результаты тестирования 41