Актуальность исследования. Детская агрессивность в настоящее время представляет особую актуальность, в связи с ее все большей распространённостью и дестабилизирующим влиянием. Агрессивность детей включает в себя определенные психологические особенности. Агрессивность привлекает внимание не только близких ребенка – родителей, воспитателей, учителей, специалистов дополнительного образования, но и создает определенные трудности для самого ребенка, поскольку она затрудняет межличностные взаимодействия, развитие ребенка и его особенностей.
Агрессия в переводе с латинского «agressio», который и является основателем данного термина, означает «приступ» или «нападение». Агрессия – это деструктивное поведение, которое включает в себя стремление причинить физический и моральный вред другому лицу (лицам) или вымещение своего негативного эмоционального всплеска на объекты. Стоит отметить, что агрессия, как правило, вызывает у человека дискомфорт, к которому можно отнести страх подавленности, напряженность, состояние отрицательного переживания и так далее [3].
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы коррекции агрессивных форм поведения в ситуациях социального взаимодействия 6
1.1. Агрессивные формы поведения: понятие, сущность, причины возникновения 6
1.2. Особенности проявлений агрессивных форм поведения в ситуациях социального взаимодействия 13
1.3. Методы и средства коррекции агрессивных форм поведения в ситуациях социального взаимодействия 24
Выводы по 1 главе 30
Глава 2 Экспериментальное исследование коррекции агрессивных форм поведения в ситуациях социального взаимодействия 32
2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик 32
2.2. Программа коррекции агрессивных форм поведения в ситуациях социального взаимодействия 48
2.3. Интерпретация результатов исследования 52
Выводы по 2 главе 60
Заключение 63
Список использованных источников 67
Приложение 1 71