Актуальность исследования. В теории и практики специального образования особое внимание уделяется переосмыслению концептуальных подходов к обучению детей с особыми образовательными потребностями и совершенствованию содержания методов коррекционно – педагогического воздействия.
Все чаще в настоящее время приходится сталкиваться с таким понятием, как ребенок с особыми образовательными потребностями. Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, которые нуждаются в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. Понятие «ранний детский аутизм» (РДА) в настоящее время рассматривается как разновидность тяжелого диссоциированного дизонтогенеза. Ранний детский аутизм проявляется в «уходе в себя», в свой внутренний мир, характер содержания и наполненность его зависят от возраста ребенка, уровня интеллектуального развития, и конечно от особенностей заболевания. Для раннего детского аутизма характерно нарушение эмоционально – волевой сферы, снижение способности к коммуникации, задержка и нарушение развития речи, также стереотипность поведения. Эти психические нарушения влияют на возможность адекватного восприятия окружающего мира такими детьми.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Научно – теоретические и методические основы коррекционно−педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом в условия дошкольного образовательного учреждения 8
1.1 Понятие «ранний детский аутизм» 8
1.2 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ранним детским аутизмом 15
1.3 Организационно-методические аспекты коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом в условиях дошкольного образовательного учреждения 28
2 Организационно – методические аспекты коррекционно−педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом в условиях дошкольного образовательного учреждения 36
2.1 Организация экспериментальной работы по изучению особенностей развития детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 36
2.2 Система коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом в условиях дошкольного образовательного учреждения 52
Заключение 64
Список используемых источников 66
Приложение 1 70