Такая недостаточность возникает в возрасте до 18 лет. В общем, термин интеллектуальная недостаточность применятся в отношении индивидов, у которых ранее диагностировалась умственная отсталость, совпадая по типу, степени, уровню, продолжительности и потребности в поддержке и помощи. Каждый индивид, который отвечал критериям диагностики умственной отсталости, отвечает критериям диагностики индивидуальной недостаточности (В.Г. Петрова) [32].
Дети с интеллектуальной недостаточностью, как правило, не владеют способами усвоения общественного опыта. Они не умею действовать ни по словесной инструкции, ни по подражанию, ни по образцу. Они практически не могут выполнять действия с предметами по подражанию. При этом они либо не понимают задачи, либо не имеют возможности опираться на свойства предметов. После начала работы с детьми по подражанию образцу и речевой инструкции дети продолжают выполнять действия только в привычной ситуации и со знакомыми предметами (О.А. Денисова, Т.В. Захарова, Л.М. Кобрина) [34].
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы изучения фонетических нарушений речи у младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями 6
1.1. Онтогенез фонетической стороны речи 6
1.2. Особенности фонетической стороны речи у детей с интеллектуальной недостаточностью 11
1.3. Обзор методик по преодолению нарушений звукопроизношения у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью 23
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей фонетической стороны речи у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью 39
2.1. Цель, задачи и организация экспериментального исследования 39
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 40
2.3. Методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения, обучающихся с интеллектуальной недостаточностью 47
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение 1 63
Приложение 2 71
Приложение 3 76
Приложение 4 78