Актуальность проблемы исследования. В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Современное общество представляет высокие требования к системе образования. Педагоги, стремясь соответствовать этим требованиям, вынуждены беспрестанно повышать уровень профессиональной компетентности, что, в свою очередь, уже ведет к физическим и интеллектуальным перегрузкам. Напряжённые ситуации на работе (нарушения дисциплины учащимися, трудности взаимодействия с учениками на уроке, конфликтные ситуации с родителями, администрацией, сотрудниками), приводят к истощению эмоциональных ресурсов педагога. Следствием профессионального «выгорания» могут стать проблемы в семье, нарушение взаимоотношений с родными и в первую очередь с собственными детьми.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы копинг-стратегий и эмоционального выгорания у сотрудников образовательного учреждения 6
1.1. Концепция копинга: понятие, сущность, подходы к исследованию 6
1.2. Классификация и психологическое содержание копинг-стратегий 13
1.3. Понятие синдрома эмоционального выгорания 19
1.4. Факторы формирования эмоционального выгорания 24
Глава 2. Эмпирическое исследование показателей эмоционального выгорания и копинг-стратегий у сотрудников МОУ Уров-Ключевской СОШ 30
2.1. Организация и методы исследования 30
2.2.Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 33
Заключение 54
Список использованных источников 56