Интересна история контрабасового смычка. В Италии некоторые музыканты (в частности, Д. Драгонетти) играли смычком с прямой тростью и очень высокой колодкой. Особенностью этого смычка являлось расположение волоса параллельно трости. Наряду с этим типом, бытовал и дугообразный смычок с низкой колодкой. В последней четверти XVIII века французским мастером Франсуа Туртом-младшим (1747-1835) была проведена «реформа» смычка, которая затронула, в том числе, и контрабас. Усовершенствования Турта заключались в следующем:
1) Изгиб трости внутрь;
2) Расположение волоса не пучком (как это было ранее), а в виде ленты путем специальной пластинки, которая задвигается в колодку (так называемое «recouvrement»);
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Возникновение басовых инструментов, предшествовавших контрабасу 7
Глава 2. Появление и эволюция контрабаса современного типа 14
2.1 Изобретение четырёхструнного контрабаса 14
2.2 Трёхструнный контрабас 19
Глава 3. Эволюция контрабасового смычка 23
Заключение 27
Список литературы 29