Вопрос о понятии и сущности права граждан на равный доступ к
государственной службе имеет для российского конституционного права большое
значение. Данная проблема особенно актуальна в условиях реформирования в
нашей стране государственной службы. При этом установление содержания понятия
«право граждан на равный доступ к государственной службе» возможно при условии
рассмотрения таких терминов, как «служба», «государственная служба»,
«государственный служащий», «равный доступ к государственной службе».
Термин «служба» в русском языке многозначен, в словарях содержится до
шести его определений. С одной стороны службой именуют тот или иной орган
исполнительной государственной власти (Федеральная служба Безопасности,
Федеральная служба судебных приставов), а с другой под службой понимают
деятельность отдельных категорий граждан. Во втором значении служба
представляет собой вид социальной общественно полезной деятельности.
Авторы толкового словаря русского языка понимают под службой работу,
занятия служащего, а также место его работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО—ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВА ГРАЖДАН НА РАВНЫЙ ДОСТУП К
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ…………………………………………………………………………..…….6
1.1 Понятие права граждан на равный доступ к государственной службе……………………..6
1.2 Правовая основа права граждан на равный доступ к государственной службе…………..12
1.3 Гарантии обеспечения права граждан на равный доступ к государственной службе……14
ГЛАВА 2 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РАВНОГО ДОСТУПА
ГРАЖДАН К ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ………………………………………………..20
2.1 Право на равный доступ к государственной службе в контексте конституционных прав и
свобод граждан России……………………………………………………………………………20
2.2 Реализация конституционного права на равный доступ к государственной службе……..26
2.3 Особый вид государственной службы — служба в органах внутренних дел………….….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39