Экономический прогресс основан на повышении эффективности организаций. Важнейшим качественным показателем, отражающим эффективность деятельности организаций в рыночных условиях, является уровень конкурентоспособности.
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу. В то же время наблюдается усиление конкуренции как основного механизма регулирования экономического процесса.
В современных экономических условиях деятельность любого хозяйствующего субъекта является объектом внимания широкого круга участников рынка, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим актуальность темы данного курса очевидна: чтобы обеспечить выживание компании в современных условиях, управленческий персонал должен в первую очередь уметь реально оценивать финансовое состояние своей компании и существующих потенциальных конкурентов [1].
В течение нескольких десятилетий в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятор производства действительно был не востребован, но производство и механизм административно-командного распределения, который регулировал потребление, формировали потребности и показатели производства.
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия
1.2 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности предприятия
2. Методология оценки конкурентоспособности предприятия
3. Роль конкуренции в современном хозяйственном механизме
4. Практическая часть. Анализ конкурентоспособности организации на примере ОАО «АВТОВАЗ»
4.1. Общие сведения о предприятии
4.2 Основные проблемы ОАО «АВТОВАЗ»
4.3 Основные пути повышения конкурентоспособности ОАО «АВТОВАЗ»
Заключение
Список использованных источников