Напряжение в обществе, вызванное ухудшением экономического положения семьи, привело к нарастанию конфликтов в семье, снижению стрессоустойчивости человека, накопление эмоций негативного характера, часто находящих выход в агрессии на других, либо на себя. Взаимоотношения в семье становятся ведущим фактором развития и существования цивилизованного общества. Большинство ученых считают, что существование семьи без конфликтов невозможно. Это необходимый элемент семейной жизни, который дает выход напряженности, энергии деятельности, порождая тем самым разные семейные изменения. Проблема конфликта всегда была актуальна для любого общества. Жизнь доказывает, что конфликт не относится к тем явлениям, которыми можно эффективно управлять на основе жизненного опыта и здравого смысла. Большое влияние на формирование личности ребенка оказывает семья. Именно семья определяет нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения. семьи.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ КОНФЛИКТОВ
1.1 Семейные конфликты как психолого-педагогическая проблема
1.2 Влияние семейного воспитания на развитие личности ребенка младшего школьного возраста
1.3 Особенность проявления детско-родительских конфликтов
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКОМ И ЕГО РОДИТЕЛЯМИ
2.1 Методы и методики исследования семейных ситуаций, способствующих возникновению детско-родительских конфликтов
2.2 Анализ полученных результатов ……………………………………41
2.3 Психолого-педагогическая программа «Методическая копилка» (по профилактике и разрешению детско-родительских конфликтов)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………67
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..71