Актуальность исследования. На современном этапе своего развития перед нашим обществом стоит задача дальнейшего совершенствования воспитательной работы с дошкольниками, подготовки их к школе. Для того чтобы успешно решить эту проблему, психологу необходимо умение определять уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной работы. Изучение уровня развития психики детей является основой как для организации всей последующей воспитательной работы, так и для оценки эффективности содержания процесса воспитания в детском саду.
Проблема психологической готовности детей к обучению в школе актуальна в связи с тем, что от ее решения зависит успех последующего школьного обучения.
Актуальность проблемы определяется важным моментом, который происходит в жизни ребенка в связи с изменением его социального статуса. Поступление в 1-й класс - это поворотный момент в жизни ребенка, и этому моменту следует уделить особое внимание.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты психологической готовности к школьному обучению 5
1.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии 5
1.2. Возрастные факторы, влияющие на психологическую готовность к школьному обучению 11
Глава 2. Программа диагностики психологической готовности к школьному обучению 18
2.1. Разработка программы диагностики психологической готовности к школьному обучению 18
2.2. Анализ результатов проведения программы диагностики психологической готовности к школьному обучению 27
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 1 32
Приложение 2 33