Подготовительная часть: организация детского коллектива, беседы психологического характера, речевые зарядки, повторение и закрепление пройденного на предыдущем занятии речевого материала.
Основная часть: новый вид речевых упражнений или новые условия, в которых они проводятся.
Заключительная часть: закрепление нового материала, итоги работы детей, оценка их успехов, советы и задания для тренировки речи вне логозанятия.
Методика В. И. Селиверстова [24].
В. И. Селиверстов особо подчеркивает необходимость индивидуализации коррекционного воздействия при разработке задач и сроков коррекционного воздействия. В его системе придается большое значение активному и сознательному участию детей в процессе работы над своей речью и поведением.
Данная система предусматривает регулярное и обязательное использование магнитофона на всех этапах работы с заикающимися детьми. Это позволяет детям активизировать свое внимание на «речевых ошибках», как собственных, так и других детей, правильнее оценивать свои достижения и недостатки.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы коррекции заикания 6
1.1 Теоретические аспекты заикания 6
1.2 Комплексные системы коррекционной работы с заикающимися дошкольниками 15
2 Комплексное исследование коррекции заикания 25
2.1 Организация и методы обследования детей с заиканием 25
2.2 Комплексная работа по коррекции заикания 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40