4) «Отложить в долгий ящик» - значит “отложить решение вопроса на долгий срок”. Появилось это выражение ещё в XVII веке в царствование Алексея Михайловича. Царь велел прибить на столбе у своего дворца в селе Коломенском длинный ящик. Он ежедневно прочитывал сам вложенные туда челобитья. До того времени челобитные на имя царя клались на гробницы царских предков в Архангельском соборе. Богомольный царь, ревностный к церковному благолепию, поспешил отменить обычай. Ящик был сделан длинным в соответствие свиткам, на которых писались все документы до Петра Первого. Из царских теремов выходило решение скорое, быстрое, но, проходя через руки ближних бояр и дальних дьяков, дело «волочилось»: то где-то застрянет, то где-то совсем исчезнет. Царская канцелярия не спешила с рассмотрением этих бумаг, а иногда и вообще оставляла их без ответа. В более позднее время «долгим ящиком» назывался обычный ящик письменного стола в любой канцелярии Российской империи, в котором хранились не требующие быстрого решения дела.
5) «Заварить кашу» - о том, какое значение придавалось каше, можно судить по свадьбе Дмитрия Донского. Приятно было устраивать кашу у отца невесты. Но Дмитрий Донской считал ниже своего достоинства ехать к нижегородскому князю Дмитрию Константиновичу, а последний отказался ехать в Москву, к молодому Дмитрию, которому в то время было 16 лет. Поэтому кашу устроили между двумя городами в Коломне. От этих хлопотливых «каш», в которое втягивался весь город, и родилось выражение заварить кашу.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы формирования культуроведческой компетенции обучающихся на уроках русского языка в основной школе …………………..5
1.1 Системный анализ понятия «культуроведческая компетенция»…..………5
1.2 Проблемы и перспективы формирования культуроведческой компетенции в школе……………………………………………………………..8
1.3 Особенности формирования культуроведческой компетенции обучающихся на уроках русского языка ……………………………………….10
Глава 2. Формирование культуроведческой компетенции обучающихся на уроках русского языка в школе…………. ………………………………….15
2.1 Методы оценки уровня сформированности культуроведческой компетенции обучающихся……………………………………………………..15
2.2 Комплекс упражнений и заданий по формированию культуроведческой компетенции………………………………………………..19
Заключение ………………………………………………………………………34
Список литературы ………………………………………………………………36
Приложения……………………………………………………………….…..….40