Анализ результатов показывает, что ни один юноша не занимает агрессивную позицию в общении, это свидетельствует о достаточно хорошем уровне сформированности общения и нежелании вступать в конфликтную ситуации. Что касается компетентной позиции в общении, то здесь мы видим совершенно разные результаты. Большинство старшеклассников (0,3%) занимают уверенную позицию в общении, способны отстаивать свое мнение, высказывать свою точку зрения и вести уверенный диалог. Уверенное поведение - поведение, выражающее внутреннюю силу и спокойствие. Это спокойное выражение лица, прямой, не «бегающий» взгляд, четкая речь. Уверенность - это решительность в выводах, способность заявить о своих желаниях и настоять на своих законных правах, готовность отдавать распоряжения и требовать их выполнения. Эти старшеклассники точно знают, что они хотят и могут формировать успешные профессиональные связи.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАЦИИ КАК НЕОТЪЕМЛИМОЙ ЧАСТИ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ
1.1 Коммуникативная структура личности
1.2 Исследование коммуникативных способностей старшеклассников
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
Глава 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
2.1 Изученность проблемы профессионального самоопределения старшеклассников.
2.2 Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников.
2.3. Психолого-педагогическое сопровождение формирования профессионального самоопределения старшеклассников.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК