В основу коммуникативной компетентности включено владение языком и прочими кодами общения, а так же особенности личности индивида в целом - единство его чувств, мыслей и действий, развертывающихся в конкретном социальном контексте. В трудах Захарова В.Л. и. Хрящевой Ю.Ю. факторы компетентности в общении выстраиваются таким образом: осведомленность в областях психологии личности и группы, психологии общения; умения и навыки общения; коррекция и развитие системы отношений личности и установок, которые необходимы для успешного общения; адекватное и полноценное признание и оценка себя и других людей, а также уровня взаимоотношений, складывающихся между людьми. Из этого следует, что состав коммуникативной компетентности включает компоненты когнитивные, эмоциональные и поведенческие .
В онтогенезе коммуникативная компетентность развивается сопоставимо с развитием характера и направленности умственной и общей активности . Характер коммуникативной активности личности зависит от его коммуникативной компетентности, от коммуникативных ценностей которые он признает и от специфики мотивации и потребности в общении.
Содержание
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретико-методологические концепции коммуникативной компетентности ……………………………………………………………….……. 7
1.1. Понятие коммуникативной компетентности……………………………….. 7
1.2. Составляющие коммуникативной компетентности ………………………… 15
Глава 2. Концепция коммуникативной компетентности руководителя организации…………………………………………………………………………… 21
2.1. Основные составляющие коммуникативной компетенции руководителя и их значимость в управленческой деятельности…………………………………. 21
2.2. Развитие коммуникативной компетентности руководителей…………. 24
Заключение………………………………………………………………………….. 28
Список использованной литературы………………………………………………. 29