Актуальность исследования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».
Проблема развития познавательного интереса – одна из актуальных в современной педагогической практике. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление ее практикой воспитания.
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительности. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательная активность становится основой положительного отношения к учению. Она носит поисковый характер. Под ее влиянием у ребёнка постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам активно ищет. При этом поисковая деятельность дошкольника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательная активность положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов – мышления, воображения, памяти, внимания, которые в процессе познавательной активности приобретают особую направленность.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ………………………………………………….….7
1.1. Характеристика познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………..7
1.2. Методы развития познавательного интереса детей дошкольного возраста………………………………………………………………..………….12
1.3. Роль коллекционирования в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста………………….…………………………..20
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…………….30
2.1. Выявление уровня познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………….30
2.2. Изучение возможностей коллекционирования в развитии познавательного интереса старших дошкольников в семье…………….34
2.3. Рекомендации по использованию коллекционирования в развитии познавательного интереса старших дошкольников в семье…………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….50