Техника коллажа была осуществлена при создании совершенно новых произведений в период авангарда. Художников, работающих в данной технике, интересовала возможность «включения в художественное произведение явных примет реальности». Но коллаж не подражает природе, это «некое игровое пространство, включающее в себя самые разные языки культуры».
Коллаж отвергает идею, что подражание природе является единственным фундаментом для существования искусства. Коллаж не только уводит искусство от проблем отражения, репрезентации реальности, но и создает особое пространство игры с самыми разными языками культуры. В коллажном пространстве может существовать абсолютно все. Формы и образы, не имеющие никакого сходства с реальностью, которые могут жить с абсолютной достоверностью, подкрепленной конкретностью и реальностью их материала.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КОЛЛАЖА
1.1 История коллажа в изобразительном и декоративном искусстве
1.2 Стили и виды коллажа
2. КОЛЛАЖ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ
2.1 В белорусском искусстве
2.2 В других видах искусства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ