2. Контрольный список дифференциальной диагностики, чтобы помочь избежать наиболее распространенной причины диагностической ошибки (неспособности рассмотреть правильный диагноз как возможность). 3. Контрольный список распространенных ошибок и когнитивных функций «форсирования» с целью улучшения оценки конкретных диагнозов (стратегии, позволяющие избежать предсказуемой предвзятости и функции когнитивного принуждения – окончательный диагноз не ставится, пока контрольный список не будет просмотрен) [16, с. 3].
Аннотация: Данная статья посвящена обзору ошибок в диагностической деятельности педагога-психолога. Проанализированы задачи, с которыми встречается в повседневной практике педагог-психолог. Показано влияние когнитивных искажений и эвристик на постановку психологического диагноза. Кратко освещены способы профилактики и снижения диагностических ошибок.
Ключевые слова: психологическая диагностика, диагностическое мышление, ошибки диагностического процесса, когнитивные искажения.