Данная модель измерения различий деловых культур состоит из семи пар критериев: универсализм — партикуляризм, конкретность — диффузность, индивидуализм-коллективизм, эмоциональность — нейтральность, достижение — аскрипция, ориентация во времени и отношение к окружающей среде.
Универсализм — партикуляризм
Универсализм подразумевает тот факт, что идеи и практики могут использоваться где угодно без всякого изменения. Представители культуры с высоким индексом универсализма концентрируются больше на формальных правилах, чем на отношениях, контракты в сфере бизнеса рассматриваются очень узко. В культурах с низким значением универсализма упор делается на отношениях и доверии, а не на формальных правилах. В таких культурах контракты часто изменяются, и так как партнеры знают друг друга намного лучше, они часто изменяют способ достижения результата в соответствии с обстоятельствами. США, Австралия, Германия, Швеция и Великобритания — страны с высоким значением индекса универсализма, а Венесуэла, страны СНГ, Индонезия и КНР — с низким.
Индивидуализм — коллективизм
Оценка влияния культурно-ценностного аспекта на внутренне-организационную среду и на конкурентоспособность компании является одним из важнейших вопросов в современном менеджменте. Исследования Ф. Тромпенаарса и Ч. Хэмпден-Тернера дали много информации о том, как надо строить бизнес в разных странах.
Исследователь М. Руднев считает, что классификация Тромпенаарса и Хэпден-Тернера отвечает в большей степени интересам предпринимателя, а не исследователя, что включает нежелание авторов исследования раскрывать научному сообществу собранные данные и прислушиваться к критике.