Ещё одним таким направлением, если угодно, в философии Кейнса, было направление, связанное с его вероятностной логикой как отражением степени разумной уверенности в истинность некоторого утверждения. На самом деле, его работа «Трактат о вероятности» — работа не экономическая, не математическая, а философская. Попытка построить новую логику, логику нестрогого следования, когда мы считаем, что есть некоторое утверждение, и у нас есть некоторые основания полагать, что из этого правильного утверждения следует другое утверждение. Уже в этой же работе возникает идея соединения логики и интуиции. Когда у вас есть идея нестрого следования, то понятно, что человеку надо каким-то образом все-таки решать: истинное это утверждение или не истинное, и вот тут на помощь приходит интуиция, и интуиция оказывается для Кейнса очень важной, когда он будет рассматривать поведение экономических агентов, прежде всего, агентов финансового рынка. Кроме того, чётко прослеживается влияние философии Дж. Мура: неопределенность понятий добра и зла; критическое отношение к любым социальным нормам («непроходимый индивидуализм») : критика викторианства (рационалистического, коммерческого индивидуализма и буржуазной морали).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Предпосылки возникновения кейнсианской революции 4
2. Сущность кейнсианства как экономического учения 11
3. Влияние кейнсианской революции на последующее развитие экономической науки и теории государственного регулирования в экономике 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24