Казахский танец находится в процессе становления, было бы неправильно канонизировать какие-то положения и движения рук как единственно возможные в казахской хореографии. движения рук, наиболее характерные для казахских танцев на данном этапе их развития. Несомненно, что в дальнейшем круг таких движений будет расширяться, видоизменяться и обогащаться.
Для казахской девушки характерны мягкие, плавные движения рук, спокойные переходы из одного положения в другое. Движения рук могут сопровождаться вращением кистей «от себя», а иногда «к себе», причем вращение делается плавно, волнообразно.
У юношей руки более жесткие, меняют положения более резко. Иногда кисти бывают отогнуты и направлены ладонями «от себя». Вращательные движения кисти мужскому танцу не свойственны.
В ряде казахских танцев движения рук построены на обыгрывании какого-нибудь предмета, подлинного или воображаемого.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. История возникновения и становление Казахского народного танца 6
1.1. Истоки танцевального искусства Казахстана 6
1.2. Костюм как компонент сценического образа казахского народно – сценического танца 11
Глава 2. Казахский народно – сценический танец и особенности его исполнения. 22
2.1. Особенности исполнения казахских народно – сценических танцев 22
2.2. Традиционное содержание сюжетов и тематическое разнообразие казахских народных танцев 38
Заключение 45
Список литературы 48
Приложения. 53