Клиновые задвижки являются запорными устройствами, перекрытие прохода в которых обеспечивается сдвигом затвора перпендикулярно движущемуся потоку. Как правило, эти задвижки востребованы для транспортировки воды, пара, нефти, аммиака, некоторых нефтепродуктов.
Уплотнительные поверхности на клиновом затворе находятся под углом по отношению друг к другу. Сам же клин бывает цельным упругим, цельным жестким или же может состоять из двух дисков, которые покрываются высоколегированной сталью. Благодаря этому есть возможность производить замену сальниковой набивки во время работы. Параллельные задвижки отличаются от клиновых тем, что уплотнительные поверхности их затворов расположены параллельно друг другу, а не под углом. Они также могут быть как однодисковыми (шиберными), так и двухдисковыми[10].
Разные задвижки имеют разное направление движения шпинделя. В зависимости от этого параметра, они разделяются на две категории. В первой шпиндель является выдвижным. То есть при закрытии либо открытии задвижки он работает поступательными либо винтовыми движениями. Такие задвижки, как правило, довольно больших габаритов. Ко второй категории относят задвижки с вращаемым невыдвижным шпинделем. Они меньше по высоте, и используются для транспортировки воды, нефтепродуктов и ряда других потоков, которые не вызывают коррозию. Все остальное транспортируются через задвижки с выдвижным шпинделем.
В качестве запорных устройств на трубопроводах используют стальные задвижки различных установочных диаметров. Они востребованы для перекрытия газообразных и жидких потоков в условиях перепадов давления. А вот чугунные задвижки предназначены для полного включения потока среды, либо же его отключения. Они выдерживают температуру до 225 градусов Цельсия. На горизонтальном трубопроводе чугунные задвижки устанавливаются маховиком вверх, шпиндель при этом расположен вертикально. На вертикальном же трубопроводе они ставятся плашмя, и шпиндель повернут горизонтально. Стальные и чугунные задвижки относятся к ремонтируемым изделиям.
Задвижки всех установочных диаметров поддаются как ручному управлению, так и автоматическому (с помощью специальных электроприводов). Последний способ удобен благодаря своим широким возможностям. Он позволяет нажатием кнопок останавливать запорное устройство в любом промежуточном положении. Также производится автоматическое отключение двигателя, когда затвор достигает крайнего положения. Если же есть датчик положения затвора, то на пульте отображается степень открытия или закрытия прохода.
В целом задвижки имеют ряд преимуществ, которые также хотелось бы отметить. При их использовании подача среды обеспечивается в любом направлении, они имеют малую строительную длину, способны перекрывать потоки как жидкой, так и более вязкой среды. Гидравлическое сопротивление при этом весьма незначительное. Задвижки имеют следующие характеристики:
Содержание
Введение 9
1 Общая характеристика компрессорной станции “Кинямино” 11
2 Общие сведения о задвижках 18
2.1 Понятие о задвижке 18
2.2 Особенности и область применения задвижек 20
2.3 Описание и работа клиновой задвижки 27
2.3.1 Назначение 27
2.3.2 Технические характеристики 28
2.3.3 Устройство задвижки 31
2.3.4 Управление задвижкой и ее узлами 33
3. Расчетная часть 36
4. Технологический процесс сборки клиновой задвижки 42
4.1 Служебное назначение узла 43
4.2 Выявление и анализ технических условий и норм точности 43
4.3 Выбор методов достижения точности 44
4.3.1 Размерная цепь А 44
4.3.2 Размерная цепь Б 45
4.4 Анализ технологичности узла 46
4.5 Разработка последовательности сборки 47
4.6 Проектирование технологических операций 47
5. Требования промышленной безопасности при проведение работ 48
6. Требования охраны окружающей среды 48
Заключение 49
Список использованных источников 51