Канистерапия как средство профилактики тревожности у младших школьников

Канистерапия как средство профилактики тревожности у младших школьников

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 63

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной нестабильно-стью. Особенно, в период педагогического процесса, отдельные состояния школьников, характеризуются комплексом переживаний, лабильностью и дезадаптацией. В поведении таких детей наблюдается напряженность, скованность, неловкость, пассивность и неуверенность в себе. Сама же тревожность – распространённый психологический феномен нашего времени и, в целом, он является субъективным проявлением неблагополучия личности. Тревожность также рассматривается как переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грядущей опасности. Деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе направлена на коррекцию психо-эмоциональных отклонений у учащихся, а также обеспечение гармоничного психологического развития и социальной адаптации детей, предупреждение проявления поведенческих отклонений у учеников, вызванных, в том числе тревожностью.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………….. 8
1.1. Характеристика тревожности младших школьников…………… 8
1.2. Особенности профилактики тревожности у младших школьников………………………………………………………… 12
1.3. Возможности канистерапии в профилактике тревожности у младших школьников……………………………………………. 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………….. 24
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………. 27
2.1. Описание методики и результатов диагностики по выявлению уровня тревожности у младших школьников…………………… 27
2.2. Проект деятельности педагога-психолога по профилактике тревожности у младших школьников…………………………… 31
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………………………… 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Методика Ч.Д. Спилбергера на выявление личностной и ситуативной тревожности…………… 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Конспект занятия по профилактике тревожности у младших школьников «Давай знакомиться»……….. 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Конспект занятия по профилактике тревожности у младших школьников «Игры с мячом»……………… 62










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match