На картине мы видим далекий горный пейзаж, в центре которого изображена небольшая роща. Деревья построены так, что между стволами проходит небольшая дорожка, а сплетенные ветви кроны на светлом небе выглядят цельным, броским, единым пятном. Следующим планом является озеро, которое замыкается узкой полосой берега и невысокими горами. Справой стороны картины расположен разрушенный античный храм с мостиком и статуей.
На мостике изображены два осла с поклажей и погонщиком. Под деревьями расположился пастух со своим стадом. Здесь формируется как бы вторая пастораль, входом в которую служит ручей. Таким образом, композиция картины, центром которой выступает группа величавых деревьев, включает ближний, собственно сюжетный план,
Аннотация.
В статье актуализируется важный для истории изобразительного искусства России вопрос генезиса горного пейзажа в истории русской живописи. Актуальность этого вопроса также обусловлена крайне редкими научными публикациями по данной теме. Авторская концепция, относительного этого вопроса, связывает историю зарождения данного пейзажного жанра с периодом XVIII – начала XIX веков. Именно рубеж представленных веков является той точкой отсчета, когда зарождается искусство пейзажной живописи в России.