Jetzt schweigen beide. Das Gesprach scheint zu Ende [ 9;7] - «Совсем перепуганная младшая сестренка запинается:да, я, конечно, замечала это. Но я всегда думала, это… Голос прервался. И она замолчала. Я тоже сначала думала, что мы девочки такие глупые. Но я сразу заметила, что он использует нас как ширму. Они обе теперь замолчали. Кажется, разговор закончился».
Сестры в данной ситуации переполнены негативными эмоциями от происходящих событий. И нет смысла свои переживания выразить словами: ничем уже нельзя помочь, и рассуждать о том, что надо и можно было сделать, в этой ситуации бесполезно. Акт молчания обусловлено безысходностью ситуации.
Аннотация. Исследуется проблема значимости невербальной коммуникации в языке. Тема невербального общения была и остается актуальной и интересной во все времена. Именно невербальное общение позволяет собеседникам разнообразить и дополнить вербальное общение, используя язык жестов, мимики, телодвижений. Целью данной статьи является анализ средств невербальной коммуникации, их места и роли в культуре общения. Материалом послужили тексты из художественных произведений.