Знание основного предназначения функциональной стилистики - влияние на общественное мнение, его обучение - позволяет выпускникам точно определить проблему исходного текста. Необходимо показать школьникам четкое различие между дисциплиной и проблемой. Научившись различать эти понятия, вы можете работать по следующей схеме: О чем? (мы задаем вопрос после прочтения исходного кода и уточнения тематики текста) что автор хотел нам по этому поводу сказать? (обнаружена проблема с текстом) что беспокоит автора? На какой проблеме акцентирует внимание автор? (ищем основную проблему в тексте). Особое внимание необходимо уделить постановке задачи. Например, если проблема сформулирована как утвердительное предложение, используются такие конструкции как «Этот текст представляет проблему (что?) + Родительный падеж»; если проблема сформулирована как вопрос, то «В тексте автор задает вопрос ..., размышляет над вопросом ..., задает вопрос ... и т. д.»
Содержание
Введение 3
Глава 1. Лингвометодические основы изучения функциональной стилистики в основной школе 5
1.1. Лингвистическая характеристика функциональных стилей речи 5
1.2 Особенности обучения функциональной стилистике в соответствии с требованиями ФГОС……. 14
Глава 2. Изучение вопросов функциональной стилистики при подготовке к ЕГЭ по русскому языку 18
Заключение 18
Список использованных источников 29