Особенности кредитования малого бизнеса могут отличаться среди банков и зависеть от их кредитной политики.
Большое значение для эффективного протекания процесса банковского кредитования является высокий уровень его организации на научно-обоснованной основе в соответствии с качественно разработанной и непротиворечивой нормативно-законодательной базой и принятой в банке стратегии.
Общие условия кредита зависят от размера предприятия, его целей и вида деятельности, отрасли, организационно-правовой формы, наличия связей с крупным бизнесом. Однако лишь незначительная часть отечественных предприятий малого бизнеса является кредитоспособными как по финансовым показателям (платежеспособности, доходности, ликвидности баланса, достаточности денежных потоков), так и по наличию обеспечения, отвечающего требованиям кредитора и нормативным документам Центрального банка России, что значительно уменьшает число реальных партнеров банков в кредитном процессе, поэтому стратегия кредитования малого бизнеса должна ориентироваться на привлечение максимально возможного количества малых предприятий и последующего их включения в кредитный процесс.
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты кредитования малого бизнеса
1.1 Понятие банковского кредитования малого бизнеса и его реализация в России
1.2 Виды обеспечения кредитов
2 Кредитование малого бизнеса Сбербанком России
2.1 Анализ кредитования малого бизнеса Сбербанком России
2.2 Проблемы предоставления обеспечения кредитов малым бизнесом
Заключение