Изучение связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Изучение связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Дошкольная педагогика   |   Количество листов: 131

Понятия «связная речь» в психолого-педагогической и специальной литературе Речь — сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком; между речью и языком сложные диалектические взаимоотношения: речь осуществляется по правилам языка и, в то же время, под влиянием ряда факторов она изменяет и совершенствует язык; речь является основным механизмом мышления; вне речи невозможно формирование сознания [52]. Такие ученые как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Е.И. Тихеева, С.Л. Рубинштейн, О.И. Соловьева занимались изучением проблемы развития речи детей дошкольного возраста. А.А. Леонтьев рассматривает речь следующим образом: «Деятельность познания, то есть такая деятельность, которая заключается в «распределении» действительности при помощи языка познавательных задач, выделенных ходом общественной практики. Эта деятельность общения, коммуникативная деятельность. Речь может выступать как орудие планирования речевых или неречевых действий» [40]. Психологический аспект развития речи опирается на положение Л.С. Выготского.


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения связной речи у детей старшего
дошкольного возраста с ОНР III уровня 8
1.1 Понятия «связная речь» в психолого-педагогической и специальной
литературе 8
1.2. Развитие связной речи детей в онтогенезе 18
1.3 Лего–конструирование и его коррекционные возможности 24
Выводы по 1 главе: 30
Глава 2. Коррекционные возможности развития связной речи у детей
старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня по средствам Лего
конструирования 31
2.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста с ОНР III уровня 31
2.2. Использование Лего — конструирования для развития связной речи
детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 41
2.3 Методы и приемы работы с детьми с ОНР по развитию речи 50
Выводы по главе 2: 57
Глава 3. Экспериментальная работа по развитию связной речи детей
старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием Лего-
технологии 59
3.1 Методика изучения связной речи детей старшего дошкольного
возраста с ОНР III уровня 59
3.2. Состояние связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
III уровня 72
3.3. Содержание логопедической работы по развитию связной речи детей
старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием Лего —
конструирования 87
3.4. Анализ результатов экспериментальной работы 101

2

Выводы по главе 3: 112
Заключение 114
Список использованных источников 118
Приложения 125
Приложение № 1 126
Приложение № 2 130
Приложение № 3 131
Приложение № 4 132










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match