Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения связной речи у детей старшего
дошкольного возраста с ОНР III уровня 8
1.1 Понятия «связная речь» в психолого-педагогической и специальной
литературе 8
1.2. Развитие связной речи детей в онтогенезе 18
1.3 Лего–конструирование и его коррекционные возможности 24
Выводы по 1 главе: 30
Глава 2. Коррекционные возможности развития связной речи у детей
старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня по средствам Лего
конструирования 31
2.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста с ОНР III уровня 31
2.2. Использование Лего — конструирования для развития связной речи
детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 41
2.3 Методы и приемы работы с детьми с ОНР по развитию речи 50
Выводы по главе 2: 57
Глава 3. Экспериментальная работа по развитию связной речи детей
старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием Лего-
технологии 59
3.1 Методика изучения связной речи детей старшего дошкольного
возраста с ОНР III уровня 59
3.2. Состояние связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
III уровня 72
3.3. Содержание логопедической работы по развитию связной речи детей
старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием Лего —
конструирования 87
3.4. Анализ результатов экспериментальной работы 101
2
Выводы по главе 3: 112
Заключение 114
Список использованных источников 118
Приложения 125
Приложение № 1 126
Приложение № 2 130
Приложение № 3 131
Приложение № 4 132