Изучение стилистики в школе имеет важное общеобразовательное значение. Знакомясь с основными понятиями и совершенствуя разнообразные стилистические умения, ученики расширяют свой кругозор, развивают познавательные способности. В процессе таких занятий воспитывается языковой вкус, развивается чувство языка, чувство стиля. Все это способствует повышению общего культурного уровня учащихся и лучшему усвоению всех школьных предметов, так как именно при изучении разных предметов у учащихся формируется собственный, индивидуальный стиль речи.
Изучение стилистики в школе имеет и большое воспитательное значение.
Во-первых, при знакомстве с различными стилистическими средствами языка учащиеся не просто получают представление о его богатстве, но и проникают любовью и уважением к русскому языку.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы преподавания стилистики в школьном курсе русского языка учащихся среднего звена 7
1.1 Лингвистическая характеристика функциональных стилей речи при обучении русскому языку в средней школе 7
1.2 Содержание понятия «стилистические умения», виды стилистических умений 15
1.3 Реализация стилистической грамотности учащихся среднего звена в процессе обучения русскому языку 21
2 Изучение стилистики учащимся среднего звена в школьном курсе русского языка 32
2.1 Констатирующий этап 32
2.2 Формирующий этап 39
2.3 Оценка и интерпретация результатов 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
Недавно просмотренные материалы