Актуальность. Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как является не только предметом изучения, но и средством обучения, ведь на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые навыки и умения, с помощью которых они приобретают знания по другим предметам. Это определяет важность и необходимость изучения русского языка.
Изучение русского языка ориентировано на решение насущных проблем, таких как языковое, нравственное и интеллектуальное развитие учащихся. Период обучения в начальных классах характеризуется усвоением младшими школьниками большого количества грамматического материала, так как это приводит к развитию языка и речи учащихся, в котором одно из мест занимает изучение темы «Род имён существительных». Характер, глубина и объем сведений о языке зависят от дидактических задач, поставленных перед начальным обучением [1, с. 67].
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАТЕГОРИИ РОДА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 5
1.1 Общая характеристика категории рода имен существительных 5
1.2 Семантика рода 6
1.3 Средства выражения категории рода 8
1.4 Имена существительные общего рода 11
1.5 Категория рода у несклоняемых существительных. 13
1.6 Род аббревиатур. 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ КАТЕГОРИИ РОДА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 16
2.1 Программа В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого УМК «Школа России» 16
2.2 Программа С.В. Иванова УМК «Начальная школа XXI века» 19
1.3 Проблема усвоения школьниками родовой принадлежности имен существительных 21
Заключение 24
Список литературы 26