Универсальным и системообразующим качеством личности, способствующим успешному усвоению, расширению и преобразованию социального опыта, переводу внешнего социального во внутренний план является рефлексивность.
В широком понимании рефлексивность – это взаимодействие двух переменных, в котором каждая из них оказывает влияние на другую переменную. В результате такого взаимодействия происходит взаимное изменение переменных. Если для познания связей (универсальный механизм связывания) является подражание в самом широком смысле этого слова, то универсальным механизмом познания отношений является рефлексия (В.И. Слободчиков [ 24], Г.А. Цукерман[ 32]).
В общении рефлексивность – это взаимное отражение субъектов межличностного взаимодействия, приводящее к осознанию себя, своих качеств, свойств, характеристик, успехов и неудач, и их причин. [ 9]
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Рефлексия как комплексная детерминанта организации учебной деятельности………………………………………………………………………5
1.1Концептуальные подходы к понятию «рефлексия» в науке…………………5
1.2Рефлексивность как характеристика общих способностей…………………..9
Вывод по главе 1…………………………………………………………………14
Глава 2 Эмпирическое исследование уровня рефлексии у студентов……….15
2.1. Психодиагностические методики изучения рефлексивности……………15
2.2. Организация и проведение исследования…………………………………17
2.3. Анализ результатов диагностики…………………………………………..18
Вывод по главе 2…………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………..21
Литература……………………………………………………………………….22
Приложение………………………………………………………………………23