Актуальность исследования темы исследования обусловлена
тем, что проблемы памяти не оспаривается ни наукой, ни практикой.
Память - самый долговечный из наших процессов. В старости
мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать
тем или иным способом в большей степени, чем любой другой отдельно взятый процесс нашей личности. Вся наша жизнь есть не что иное, как путь из пережитого прошлого в неизвестное будущее, освящаемый лишь
в то ускользающее мгновение, тот миг реально испытываемых ощущений, который мы называем «настоящим». Тем не менее настоящие - это продолжение прошлого, оно вырастает из прошлого и формируется
им благодаря памяти. Именно память спасает прошлое от забвения, не дает ему стать таким же непостижимым, как будущее. Иными словами, память придает направленность ходу времени. Для каждого память уникальна. Память позволяет осознавать и собственную индивидуальность, и личность других людей. Лишившись памяти, человек утрачивает собственное
«я», перестает существовать.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения факторов, влияющих на эффективность памяти в отечественной и зарубежной психологии 5
1.1 Понятие «память» в отечественной и зарубежной психологической науке 5
1.2 Основные процессы и виды памяти 16
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей эффективности памяти 22
2.1 Описание хода исследования психологических особенностей эффективности памяти 22
2.2 Анализ результатов исследования эффективности памяти студентов 24
2.3 Рекомендации по улучшению эффективности памяти у студентов 1 курса 30
Выводы по главе 2 35
Заключение 36
Список используемой литературы 40
Приложение 42