Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 8
1.1. Особенности формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста 8
1.2. Особенности развития межличностных отношений детей младшего школьного возраста 12
1.3. Психические особенности подросткового возраста и их влияние на межличностное взаимодействие 15
Вывод по главе 1 18
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 19
2.1. Исследование межличностных отношений со сверстниками детей старшего дошкольного возраста 19
2.2. Экспериментальное исследование межличностных отношений младших школьников со сверстниками 29
2.3. Экспериментальное исследование межличностных отношений подростков 34
Вывод по главе 2 41
ГЛАВА III. КОМПЛЕКС ИГР И МЕРОПРИЯТИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ НАВИКИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СРЕДИ СВЕРСТНИКОВ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ 42
3.1. Комплекс игр и упражнений, направленный на формирование общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 42
3.2. Комплекс игр, направленных на развитие коммуникативных умений среди сверстников младших школьников 46
3.3. Комплекс мероприятий, направленный на формирование навыков межличностного взаимодействия в подростковом коллективе 49
Вывод по главе 3 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56