Завершая этот фактический анализ существующей практики использования НТМ, целесообразно еще раз обратить внимание на то, что меры технической политики, санитарные и фитосанитарные стандарты, меры по охране окружающей среды и некоторые другие меры по их прямому назначению не должны быть инструментами торговой политики (регуляторами внешней торговли товарами). Это положение является ключевым правилом в большинстве правовых документов ВТО. Он является обязательным для членов ВТО с момента вступления в организацию.
Использование нетарифных мер, как прямых, так и косвенных, особенно возросло во время экономического кризиса 2008-2009 годов и последующего периода вялого экономического развития. Этот процесс четко прослеживается в обзорах международной торговли, опубликованных Секретариатом ВТО в эти годы. Еще более информативный материал содержится в докладах органа ВТО по урегулированию споров.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 5
1.1. Нетарифные ограничения как часть протекционистской политики: понятие и сущность 5
1.2. Классификация нетарифных ограничений 9
1.3. Эффективность использования нетарифных ограничений 11
2. НЕТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РФ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 13
2.1. Анализ использования нетарифных ограничений во внешней торговле РФ 13
2.2. Эффективность использования нетарифных ограничений в российской экономике 22
2.3. Перспективы использования нетарифных ограничений в российской экономике 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 43