От собственно языковых синонимов, свойственных лексической системе русского, нужно отличать контекстуальные синонимы, или индивидуально-авторские. К таким синонимам относятся слова, вступающие между собой в синонимические отношения временно, только в данном контексте. Например, между словами оклеенный и осыпанный в лексической системе отсутствуют синонимические отношения.
Синонимия – одно из ярких проявлений системных отношений в лексике. В синонимические связи вступают слова, сходные по возникающим ассоциациям и близости обозначаемых понятий. Этот признак присущ не всем словам русского языка.
Синонимия – явление всегда глубоко национальное, она создается в разных языках различными путями. Синонимы появились в русском литературном языке или в результате образования новых слов на базе существующего строительного материала, или в результате пополнения словаря русского литературного языка за счет лексики территориальных и профессиональных диалектов, а отчасти жаргонов, или в результате усвоения иноязычных слов из лексики других языков.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы употребления лексических синонимов на уроках русского языка в основной школе………………………………………..5
1.1 Системный анализ понятия «лексические синонимы»…..…………………5
1.2 Особенности формирования лексических синонимов на уроках русского языка в 5 классе……………………………………………………………………7
Глава 2. Формирование лексических синонимов на уроках русского языка в 5 классе……………………………………………………………………………..11
2.1 Методы оценки уровня лексических синонимов…………………………..11
2.2 Комплекс упражнений и заданий по формированию
лексических синонимов………………………………………………………….19
Заключение ………………………………………………………………………24
Список литературы ………………………………………………………………25