Во-вторых, детям с расстройствами аутистического спектра свойственно проблемное поведение (крик, истерика, агрессия) как выражение своих эмоций. Также дети с РАС плохо воспринимают тактильное общение (например, когда целуют, обнимают или берут на руки), что говорит о наличии у ребёнка особенных кинестетических ощущений. Такая особенность мешает ребёнку выражать свою привязанность к кому-либо при помощи действий и движений.
Кроме того, дети с аутизмом могут не понимать чувства и эмоции. Изучая связь между алекситимией и аутизмом, Дж. Мерфи и Р. Брюер пришли к определённым выводам. Результаты исследования показали, что алекситимия есть примерно у 50% людей с аутизмом, в связи с чем навык выражения эмоций и чувств не сформирован в результате сложностей с определением эмоций. Как показывают наблюдения, дети с РАС могут сопереживать, однако не всегда способны выражать собственные чувства и эмоции вследствие несформированности у них невербальных и вербальных навыков коммуникации [6].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИЗМОМ 5
1.1. Проблема изучения коммуникативных навыков в литературе 5
1.2. Развитие коммуникативных навыков в онтогенезе 8
1.3. Современное состояние изучения коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра 13
2.1. Методы диагностики коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра 20
2.2. Основные направления, методы психологической коррекции и развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34