Особый интерес вызывают так называемые «живые» квесты, нацеленные на выполнение определённого проблемного задания, реализующего воспитательно-образовательные цели, с элементами сюжета, ролевой игры, связанного с поиском мест, объектов, людей, информации. При этом для достижения цели можно применять ресурсы территории, в границах которой происходит перемещение, информационные ресурсы.
Преимуществом квест - технологии является использование активных методов обучения. Квест - занятие может быть предназначено как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Обучающийся в процессе работы над таким квест-проектом исследуют реальные процессы, проживает конкретные ситуации, проникают вглубь явлений, учатся конструированию новых процессов, объектов. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.
В процессе защиты выполненных заданий квеста обучающийся имеет возможность поразмышлять, над тем что по каждому действию, задаче, проблеме может существовать несколько точек зрения, несколько вариантов решения предложенных задач. Ребенок учится сравнивать, сопоставлять, принимать иные точки зрения. Внедрение в занятия квест-технологий способствует формированию у обучающихся информационных компетенций, знаний и умений, содействующих информационной деятельности, воспитывают самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, целеустремленность и напористость в достижении целей, предполагают наибольшую самостоятельность детского творчества.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы влияния игровых технологий на уроках химии на формирование познавательного интереса 5
1.1 Понятие познавательного интереса в педагогике 5
1.2 Игровые технологии на уроках химии, их особенности 13
1.3 Методология использования игровых технологий на уроках химии 17
Глава 2 Анализ возможностей использования игровых технологий на уроках химии с целью формирования познавательного интереса 21
2.1 Опыт использования игровых технологий на уроках химии 21
2.2 Рекомендации по использованию игровых технологий на уроках химии 22
Заключение 28
Список литературы 30