Кроме того, такие государственные организации помогают создать позитивный образ страны и продвигать интересы ее внешней политики, так же это позволяет оказывать влияние на формирование мнения о Российской Федерации. Важно отметить, что такая культурная дипломатия необходима любой стране, так как она влияет, в первую очередь, на «низ», а не на «верх» государства. В качестве примера успешной культурной дипломатии можно привести Соединенные Штаты Америки и Японию, которые сформировали свой имидж настолько хорошо, что большинство молодежи хочет перебраться в эти страны. Америка даже после окончания холодной войны предстает для молодых людей как место, где исполняются все мечты. В этом от части заслуга и дизайна, который помог сделать джинсы Levi’s такими желанными в Советском Союзе. Однако сейчас речь про Россию и Францию, поэтому далее упор будет на этих странах, но другие страны в качестве примеров могут присутствовать.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КУЛЬТУРНОЙ ДИПЛОМАТИИ
Ретроспектива
3.1 Роль СССР в развитии индустрии дизайна в России
3.2 Первый модный показ СССР в Париже
3.3 Парижская неделя моды
3.4 Феномен модных домов
3.5 Haute Couture
3.6 Vogue Paris
4. Дизайн-дипломатия в настоящее время
4.1 Московский метрополитен
4.2 Выставка «Трын-Трава»
Источники