Дубровина И.В. была одним из ответственных лиц от Психологического института РАО на II Съезде, который был организован в г. Перми в 1995 году. На него приехали делегаты из 70 регионов страны. На съезде обсуждали результаты проведенной работы по итогам I Съезда, а также внимание психологов сосредоточили на проблеме интенсивного внедрения инновационных программ, которые влияют на самочувствие всех субъектов образовательного процесса. В ходе общения педагоги-психологи обратились к мысли Л.С. Выготского о том, что «отдельно взятая психическая функция не может быть рассмотрена вне контекста целостного развития ребёнка не имеет смысла для практического психолога. Поэтому личность ребёнка нужно рассматривать в совокупности со средой, в которой он находится» [Выготский Л.С.]. В связи с этим психодиагностика должна являться не приоритетным направлением, а вспомогательным для ведения дальнейшей психокоррекционной и развивающей работы педагога-психолога. Таким образом, акцент сдвинулся на психологическую профилактику как направление деятельности 15 психолога. На съезде психологи проанализировали и определили запросы к психологической службе со стороны образовательных учреждений. В результате уточнили приоритетную цель: психическое здоровье детей дошкольного и школьного возраста, более глубокое взаимодействие с педагогами и родителями.
Аннотация
В статье исследуется историческая литература, иллюстрируются значительные хронологические периоды и освещаются лица и учреждения, сыгравшие важную роль в развитии психологических служб в высшей школе. Цель данной статьи — изучить историю формирования психологических служб в высшей школы. Историческая информация предоставляет нынешним и будущим психологам как основу для понимания их профессии, так и важные нормативные данные, которые полезны для сравнительных или пропагандистских целей. Данная работа в значительной степени опирается на опубликованные документы, заметки, людей и программы, представляющие различные выводы данному исследованию: 1) демонстрируют устойчивый рост в последние десятилетия, особенно с 2010 года; 2) распространяются в широком спектре журналов, главным образом в области психологии и исследований в области образования; 3) публикуются учеными с различным географическим происхождением, хотя более половины публикаций выпускается в Соединенных Штатах.