Светское византийское законодательство очень часто в виде приложений неоднократно упоминается в древних рукописях «Номоканонов» или «Кормчих». Само название «Кормчия» взяло свое начало в сравнениях святых отцов христианской церкви с кораблём. Это были отцы первых веков Василий Великий, Иоанн Златоуст и др. Они говорили, что в христианская церковь похожа на корабль, управляемая Божественным Писанием и законами христианской жизни. Временами в заголовках старых Кормчих книг изображен корабль, охваченный волнами, и находящаяся у кормы Спасителя. Ha страницах старых Кормчих имеется следующая надпись: «книга глаголемая греческим яззыком закону правило», а в конце книги также написано, что это Кормчая книга. Отец яко «кормилом» или «кормчить» (греч. Πηδαλίων — кормовое весло, кормило, рукоять кормила или руль).
Введение
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВИЗАНТИЙСКОЕ ПРАВОВОЕ НАСЛЕДИЕ НА РУСИ В X-XV ВВ
§ 1.1. Первые юридические памятники на Руси: влияние византийских правовых норм
§ 1.2. «Русская Правда» и законодательство Византии — проблемы рецепции
§ 1.3. Сборники византийского права и их славянские переводы в древних списках или «изводах» наших Кормчих
ГЛАВА 2. ВИЗАНТИЙСКОЕ ПРАВО, КАК ИСТОЧНИК СОБОРНОГО УЛОЖЕНИЯ 1649 г
§ 2.1. Рецепции Византийского права в Уложении: Постановка проблемы и истоиография вопроса
§ 2.2. Уголовные законы Уложения 1649 года и Византийское законодательство: сравнительный анализ
§ 2.3. Влияние византийского права на гражданские законы Уложения 1649 года
Заключение
Список использованных источников
Недавно просмотренные материалы