Исследование взаимосвязи адаптации младших школьников к школе мотивации учения

Исследование взаимосвязи адаптации младших школьников к школе мотивации учения

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 48

Действительно, письму под диктовку предшествует работа, в ходе которой дети изучают состав слов и закономерности сочетания в. них букв, формулируют общие требования к правописанию. Решению текстовых задач по арифметике предшествует изучение общих свойств и зависимостей величин, приемов их выявления в тексте и способов их изображения с помощью арифметических действий. Во всех этих случаях дети работают в системе учебных ситуаций, внутри которых они получают, с одной стороны, мотив усвоения данного материала (зачем нужно изучать состав слов или зависимости величин), с другой - образец общих способов решения конкретных задач данного класса. Воспроизведение образцов этих специально выделенных общих способов характеризует учебную работу в отличие от других видов усвоения. Такая работа предшествует решению конкретно-практических задач и практическому применению понятий. Если же дети овладевают этими способами в самом процессе решения задач, то подобное усвоение не приобретает формы собственно учебной деятельности и протекает по другим закономерностям[9]. Содержание и форма учебных ситуаций определяются совместными средствами педагогической психологии, дидактики и частных методик. Как показывают исследования, во многих случаях весьма сложно найти и в виде образца представить именно общий способ решения конкретно-практических задач данного класса. В реальной практике преподавания детей порой не вводят в учебные ситуации. Они стихийно нащупывают общий способ действия при длительном решении отдельных конкретных задач. При этом наблюдаются многочисленные и медленно исчезающие ошибки, а результаты усвоения, как правило, недостаточно обобщены и осознаны, с трудом переносятся на другие задачи данного класса, имеют много индивидуальных вариаций. Эти недостатки отсутствуют, если умение формируется в учебной ситуации, когда школьники и преподаватель заранее выделяют и в виде образца для усвоения специально формулируют общий способ решения задач некоторого класса. Поэтому одно из основных требований психологии - так организовать начальное обучение, чтобы преподавание большинства тем и разделов программы проходило на основе учебных ситуаций, сразу ориентирующих детей на усвоение общих способов выделения свойств некоторого понятия или решения задач определенного класса.


Содержание
Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ И МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ………………………………………………………………………….7
1.1. Проблема адаптации в отечественной психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………..…7
1.2. Теоретические подходы к рассмотрению проблемы мотивации учения……………………………………………………………………………10
1.3. Психологическая характеристика младшего школьного возраста…………………………………………….14
Выводы по главе I……………………..………………………………..………20
Глава II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ И МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ…………………………………………………………………………22
2.1. Организация процедуры экспериментальной работы ………….22
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи адаптации первоклассников к школе и мотивации учения………………………………34
2.3. Рекомендации………………………………………………………..43
Выводы по II главе……………………………………….……………………..42
Заключение…………………………………………………………..….………46
Список использованной литературы……………………………..……………48










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match